Курский аккумуляторный завод является одним из крупнейших производителей стартерных свинцово-кислотных батарей в России и СНГ. Его производственные мощности составляют более 2 млн физических батарей в год.
Курский аккумуляторный завод выпускает 12 и 24-вольтные автомобильные аккумуляторные батареи европейского типоразмера, соответствующие требованиям международного стандарта IЕС 60095-1:2006 и ГОСТ Р 53165-2008, номинальной емкостью от 45 до 225 Ач, а также мотоциклетные 12 В батареи емкостью 9 Ач и 6-вольтную батарею для экскаваторной техники емкостью 215 Ач.
Для выпуска батарей применяется современное технологическое оборудование ведущих мировых производителей: MAC, Sovema, Catelli, TBS, BATEK, Wirtz, Digatron, O.M. Impianti.
В производстве реализовано 2 технологии изготовления электродных пластин:
Класс «Премиум»
Увеличенный пусковой ток.
Повышенный пусковой ток достигается путем использования большего количества электродов и применения специальных модифицированных углеродных и органических добавок для активной массы.
Устойчивость к глубоким разрядам.
Данный показатель выделяет аккумуляторы марки «Форс» на фоне стандартных кальциевых батарей. Устойчивость к глубоким разрядам достигнута за счет применения специальных добавок, улучшающих прием заряда батареи в глубоко разряженном состоянии и способствующих восстановлению активной массы практически без потери электрических характеристик. (При условии, что батарея была в глубоко разряженном состоянии не более 2-3 дней).
Дополнительная мощность.
При пуске двигателя в холодную погоду напряжение на полюсных выводах аккумуляторных батарей марки «Форс» падает меньше, чем у стандартных батарей. Полезный эффект заключается в увеличении мощности пусковой системы и повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Повышенная прочность электродов.
Электроды повышенной прочности продлевают срок службы аккумуляторной батареи. Для повышения прочности электродов в активную массу вводятся полимерные армирующие материалы, а электродные пластины подвергаются обработке паром, в результате чего из свинецсодержащих материалов образуется устойчивый каркас, прочно соединенный химическими связями со свинцовой решеткой.
Минимальный расход воды.
При нормальных условиях эксплуатации не требуется доливка воды на протяжении всего гарантийного срока службы батарей (достаточно заводского запаса). При перезаряде потеря воды минимальна.
Тип АКБ | Артикул | Ном-я емкость, Ач |
Пусковой ток, А (EN) |
Резервная емкость, мин. |
Габаритные размеры, мм |
Полярность |
---|---|---|---|---|---|---|
6СТ-50VL | 550 105 050 | 50 | 480 | 80 | 207х175х175 | 1 |
6СТ-50VLR | 550 106 050 | 50 | 480 | 80 | 207х175х175 | 0 |
6СТ-55VL | 555 107 050 | 55 | 550 | 90 | 242х175х190 | 1 |
6СТ-55VLR | 555 108 050 | 55 | 550 | 90 | 242х175х190 | 0 |
6СТ-60VL LB | 560 109 050 | 60 | 640 | 100 | 242х175х175 | 1 |
6СТ-60VLR LB | 560 110 050 | 60 | 640 | 100 | 242х175х175 | 0 |
6СТ-65VL | 565 107 050 | 65 | 660 | 110 | 242х175х190 | 1 |
6СТ-65VLR | 565 108 050 | 65 | 660 | 110 | 242х175х190 | 0 |
6СТ-70VL | 570 111 050 | 70 | 680 | 115 | 276х175х190 | 1 |
6СТ-70VLR | 570 112 050 | 70 | 680 | 115 | 276х175х190 | 0 |
6СТ-74VL | 574 111 050 | 74 | 760 | 125 | 276х175х175 | 1 |
6СТ-74VLR | 574 112 050 | 74 | 760 | 125 | 276х175х175 | 0 |
6СТ-74VLR LB |
574 114 050 | 74 | 760 | 125 | 276х175х175 | 0 |
6СТ-92VL | 592 119 050 | 92 | 820 | 160 | 353х175х190 | 1 |
6СТ-92VLR | 592 120 050 | 92 | 820 | 160 | 353х175х190 | 0 |
6СТ-100VL | 600 119 050 | 100 | 910 | 180 | 353х175х190 | 1 |
6СТ-100VLR | 600 120 050 | 100 | 910 | 180 | 353х175х190 | 0 |
6СТ-192L | 692 132 050 | 192 | 1350 | 345 | 513х223х217 | 4 |
6СТ-192LR | 692 131 050 | 192 | 1350 | 345 | 513х223х217 | 3 |
Класс «Стандарт»
FB
FB – высокотехнологичные аккумуляторные батареи, относящиеся к классу «Cтандарт». Обладают повышенными пусковыми токами и минимальным расходом воды. Предназначены для автомобилей с большим количеством энергопотребителей на борту.
Конструктивные особенности:
Высокие пусковые токи.
Облегчают пуск двигателей в условиях низких температур.
Выносливые.
Устойчивы к глубокому разряду, менее чувствительны к перепадам напряжения генератора.
Низкий саморазряд.
Аккумуляторы долго сохраняют заряд при длительной стоянке автомобиля (или при хранении в качестве резервных) за счет использования свинцово-кальциевого сплава в отрицательной пластине.
Более безопасны.
Встроенная в крышку система фильтров пламегасителей и пробки с лабиринтным уловителем паров кислоты предотвращают возможность взрыва аккумулятора при попадании искры извне. Все пробки закрыты общей планкой, что является дополнительной защитой подкапотного пространства от воздействия аэрозолей кислоты.
Класс «Базовый»
Аккумуляторы обладают стандартными стабильными токовыми характеристиками. Предназначены для автомобилей с базовой комплектацией бортовых потребителей электроэнергии. Идеальный вариант для отечественных автомобилей и недорогих иномарок.
Особенности конструкции: